Автор: Дженна Бенсоуссан
Дэниэл Рэдклифф известен как исполнитель главной роли в волшебной сказке о Гарри Поттере, а с недавних пор и как звезда нашумевшей вест-эндской постановки Equus. Недавно он снова сыграл сироту - на сей раз в драме "Декабрьские мальчики".
До выхода ленты на экраны остались считанные недели, самое время задать мистеру Рэдклиффу несколько вопросов. В прошлом июле, когда съёмки были в самом разгаре, я брала у него эксклюзивное интервью. Теперь он подробнее расскажет нам о сюжете "Декабрьских мальчиков", о том, почему он выбрал именно этот проект, о съёмочной группе и коллегах-актёрах, о странностях съёмок романтических сцен, о разнице между блокбастером и малобюджетным фильмом, и многое другое!
Этой осенью выходит новый фильм с твоим участием…
Да, я так волнуюсь по этому поводу (речь о "Декабрьских мальчиках"). Он (фильм) совершенно не похож на ГП. Просто ничего общего. Я не так давно видел первый вариант монтажа, его ещё будут править - он ещё совсем сырой. Наверное, над ним как раз сейчас работают (смеётся). Уверен, получится отличная картина… ну, по крайней мере, надеюсь на это. И уже жду не дождусь окончательного варианта, потому что мы отлично повеселились на съёмках.
Надеюсь, что фильм получился хороший, и не только из-за собственных амбиций, но ради всей нашей команды - потому что вышло так, что съёмки были сложные. В общем, ребята, которые работали над проектом, заслужили, чтобы всё получилось как нельзя лучше. А больше всех - трое остальных ребят, они там самые замечательные. Я их очень люблю и надеюсь, что для них этот фильм станет отличным стартом. Они ведь уже прекрасные актёры, несмотря на юный возраст. Не подумайте, что это я по дружбе, они на самом деле молодцы. Им по 12-13 лет, а на вид так и вовсе не больше девяти… и уже такие таланты. Я был потрясён.
Тебе наверняка присылают сотни сценариев, почему выбор пал именно на этот?
Знаете, скажем так… из приблизительно 50 сценариев только 1 бывает приличным, и если он вам попадётся, значит - повезло. А уж найти что-то по-настоящему стоящее - это всё равно что выиграть в лотерею… собственно, с нами так и случилось. Сценарий "Декабрьских мальчиков" это что-то фантастическое. Я влюбился с первого прочтения. А потом… потом встретился в Лондоне с режиссёром, его зовут Род Харди, он работает на американском телевидении.
Он хотел снять этот фильм целых 12 лет. Это была его мечта. И когда я с ним поговорил, то окончательно убедился, что сделал правильный выбор, потому что мы одинаково воспринимали как фильм в целом, так и характер моего персонажа, Мэпса. С тех пор и я тоже загорелся этим фильмом. Мы давно задумали сделать какой-нибудь проект между четвёртым и пятым Поттером, и "Декабрьские мальчики" пришлись в самый раз. К тому же сценарий был очень сильный, так что… ну, вот потому и выбрал.
И о чём же кино?
О четырёх ребятах их католического приюта в австралийской глубинке. Действие происходит в шестидесятые, но может показаться, что и того раньше, потому что наши герои не просто живут на краю земли, далеко от всех главных событий века, но они ещё ограничены мирком сиротского приюта.
На них одежда из пятидесятых, всё с чужого плеча. В общем, живут наши четверо ребят в приюте, и в это время спонсор выделяет приюту определённую сумму денег. И на эти деньги этих мальчишек отправляют на море, потому что они все в определённом смысле одинаковые… понимаете, когда в приюте не знают точную дату рождения ребёнка, то записывают месяц наугад, вот так и вышло, что у этих четверых ребят день рождения приходится на декабрь, отсюда и название "Декабрьские мальчики".
И вот на свой день рождения они едут на море. Раньше они никогда его не видели, потому что всю жизнь провели в приюте, так что для них это большое событие - увидеть море, зайти в воду, попробовать её на вкус - и всё такое. Мы вообще многое в жизни принимаем как должное, а для них всё это сродни чуду.
Пока они живут у моря, с ними происходят разные истории - с каждым в отдельности, - и к концу фильма все четверо сильно меняются. Каждый чему-то учится у остальных, и все они учатся понимать своё положение в мире, да и сам окружающий мир тоже… вообще многое узнают о жизни. Это и делает фильм таким особенным (для меня во всяком случае).
Это история взросления. Можно провести параллели с классическим фильмом "Останься со мной" (“Stand By Me”, 1986). Станут ли такой же классикой "Декабрьские мальчики" - время покажет. По-моему, "Останься со мной" очень похожая история о четырёх мальчиках на пороге взрослой жизни.
А что переживает твой герой, расскажи его историю.
В общих чертах - тем детям, которые живут в этом приюте, и которым исполнилось по 16-17 лет, прекрасно известно, что как только им исполнится 18, их попросту вышвырнут на улицу - а дальше они должны будут зарабатывать на жизнь сами. И мой персонаж, который старше остальных ребят, тоже прекрасно сознаёт, что довольно скоро ему придётся уйти из приюта. Он очень переживает по этому поводу, никак не может выкинуть мысли о будщем из головы.
А трое остальных в это время хвостиками бегают за человеком по имени Фиэрлесс (Бесстрашный). Он живёт неподалёку от того места, где они остановились. У него есть мотоцикл и вообще он крутой парень. И Мэпс, который всегда приглядывал за младшими товаришами, чувствует себя забытым, брошенным.
Потом он (Мэпс) без памяти влюбляется в девчонку, и между ними завязываются определённые отношения. Он вообще-то довольно наивен - Мэпс. В определённом смысле он крепкий орешек, но во всём остальном он наивен и неискушён. Например, понятия не имеет, как себя вести с девчонками. И увязает в отношениях, к которым совершенно не готов. В конце концов ему приходится очень дорого платить за свои ошибки. Это печально. Вообще, у Мэпса очень сложная история, сложная жизнь.
В то же время ребята обнаруживают, что Фиэрлесс и Тереза возможно хотели бы усыновить одного из троих младших мальчиков. И между ними тут же разворачивается борьба за то, чтобы понравиться этой паре, за то, чтобы оказаться единственным счастливчиком, попавшим в итоге в семью. Мэпс точно знает, что ему ничего не светит, потому что он уже слишком взрослый, таких как он не усыновляют. Он оказывается перед сложным выбором.
Каково было снимать первую романтическую сцену?
Довольно необычно… к счастью, Тереза Палмер, моя партнёрша, уже снималась в сценах с поцелуями и тому подобным. Она вообще вела себя очень спокойно - всё время говорила мне "да успокойся ты, о чём тут волноваться?.."
А я нервничал. Возможно, это странно прозвучит, но в конце концов начинаешь относиться к этим сценам точно так же, как и ко всем прочим. Просто приходишь на площадку… и целуешь кого-то… только это не обычные поцелуи. Воспринимается всё совсем иначе, чем если бы тебе действительно хотелось поцеловать человека, потому… потому что все вокруг смотрят. Короче, это просто работа.
Представьте, вы стоите в сантиметре друг от друга, а потом оператор кричит: "Поверни голову немного влево". И так понемногу двигают тебя, словно куклу, пока не добьются нужного им результата. То есть, о романтике речь просто не идёт, это совершенно не как в жизни, вообще не так, как кажется, когда смотришь в кино. Так вот и получается: приходишь… и делаешь свою работу… хотя нам всё равно было весело. Мы с Терезой смеялись до упаду. Ничего с собой поделать не могли.
Что было самым трудным в твоей роли?
Разница между Мэпсом и Гарри очевидна. Они совершенно не похожи друг на друга. Гарри никогда не скрывает своих чувств, у него всегда душа нараспашку - ему вообще сложно спрятать свои эмоции - а Мэпс наоборот очень скрытен и сдержан.
Он не любит говорить о том, что чувствует, будучи по натуре одиночкой. Он старается присматривать за остальными тремя мальчиками. И в конце концов именно забота о них выходит для него на передний план, он думает о них, беспокоится об их благополучии и защищает от всех в приюте.
А потом в его жизни появляется девушка и он начинает ухаживать за ней. Для него непросто перейти от замкнутости к желанию полностью открыться кому-то, кто ему небезразличен. Ему нравится с ней разговаривать, нравится заботиться о ней. Да, это непросто - перейти от сдержанности к искренности в проявлении чувств.
Как тебе работалось с остальными актёрами, партнёрами по фильму?
Там был один австралийский актёр, Джек Томпсон, так вот у себя на родине он звезда первой величины. Если вы назовёте его имя, любой австралиец тут же поймёт, о ком идёт речь. Он снимался во всех культовых австралийских фильмах, и к тому же ещё с шестидесятых водит дружбу с Бобом Диланом и другими знаменитостями.
Вот с ним мне и довелось работать в "Декабрьских мальчиках", и он оказался просто потрясающим, невероятным человеком. Я бы очень хотел, чтобы для него нашлась какая-нибудь роль в Гарри Поттере, чтобы можно было снова встретиться и поработать вместе. Мне очень повезло, что я с ним познакомился, потому что он изумительный актёр. И замечательный человек. Он в юности пережил массу всяческих приключений и с удовольствием рассказывает о них. Кажется, в шестидесятые все журналы печатали его фотографии на разворотах. Так что он очень знаменит. Повторюсь, он изумительный человек.
А завершение съёмок…
Мы закончили фильм в 4 утра в Рождество. День выдался долгим и трудным, но это было всё равно замечательно. Мы тогда работали где-то 12-13 часов без перерыва, потому что у нас оставалась одна незавершённая сюжетная линия, и нам кровь из носу надо было доснять всё в тот день. Мы работали как сумасшедшие.
Именно в тот день снимали нашу сцену с поцелуем и чуть ли не всю остальную историю девушки, Люси, которую и сыграла Тина Палмер. Вот из-за того, что пришлось снимать всё сразу и в самый последний день, мы так и торопились, но всё же успели всё закончить. Потом я отдыхал пару недель, а после вернулся домой и начал репетировать Гарри Поттера. В общем, пришлось потрудиться.
Чем отличаются малобюджетные фильмы от блокбастеров?..
На площадке всегда на порядок меньше народу… да и сама съёмочная бригада невелика. И работать приходится очень напряжённо. Если мы отстаём на день со съёмками Гарри Поттера, это нормально, но если такое случается с "Декабрьскими мальчиками" - это почти катастрофа. У нас был строгий лимит времени - шесть недель на всё про всё. И мы едва смогли уложиться. Ещё немного - и кое-что вообще не было бы снято.
Да, работать приходится очень напряжённо - всегда нужно быть готовым сыграть сразу несколько сцен. На съёмках Гарри Поттера мы и одну-то сцену иногда снимаем несколько дней, а в "Декабрьских мальчиках" - по четыре-пять подряд, и нужно чтобы все сразу получились. В ГП сцена может растянуться на три дня, и достаточно выучить текст только для неё. А тут нужно учить текст к пяти эпизодам, да ещё не известно, в каком порядке их будут снимать, приходится быть готовым ко всему.
А ещё для меня это был необычный опыт потому, что мне представилась возможность как бы взглянуть на себя со стороны - на себя в 11-12 лет, потому что во время съёмок мы много времени проводили вместе с остальными мальчиками. Скажем, Ли уже 13, он вполне самостоятельный парень, но Крис и Джеймс… Я очень привязался к Джеймсу… "Тридцать три несчастья" - как раз про этого мальчугана. Не поймите неправильно, он тоже вполне самостоятелен - для своего возраста. Все они очень умные, очень талантливые ребята.
И всё же Джеймс просто притягивает к себе всяческие неприятности. Это что-то невероятное. В одной из сцен он умудрился сломать палец на ноге. Потом все удивлялись: "Джеймс, там же сплошной песок… даже камней нет… как ты вообще сподобился?" Но он чудесный парень, мы с ним подружились.
С ужасом жду начала промо-кампаний (к фильму), потому что они наверняка все сильно выросли, скорее всего, уже вымахали выше меня. Ну, может, за исключением Ли, он вроде не высокий, но остальные двое точно будут выше меня к началу кампании. Остаётся только надеяться, что тут я ошибаюсь (смеётся).
В целом мне нравится напряжённый график съёмок. На мой вкус, это весело и постоянно присутствует такой хороший спортивный задор. Это единственное в Гарри Поттере… ну, иногда, когда в фильме присутствует много сцен с компьютерной графикой, процесс их производства затягивается. Но в новом фильме (ОФ) действие разворачивается очень быстро, и это здорово.
Morrigan (c) www.grimmauldplace.ru
|